стихи
главная страница. тексты песен любимые ссылки mp3 записи песен гостевая фотогалерея
ТАЙНЫЙ ГЕРБАРИЙ
Память беседует с нами на мертвой латыни.
Время куражится, наши эпохи листая.
Прах обращается в хлам, в сувениры – святыни.
Птица не помнит гнезда, уносимая стаей.

Колос не помнит зерна, из которого вырос.
Прошлое - сон. И его не поймаешь с поличным.
Память хрупка и прозрачна, как древний папирус,
Хоть долговечна, как он, и, как он, символична.

Память жестока и так своенравна. Но в паре
С ней – ускользающей, тающей и бесполезной –
Я собираю упрямо в свой тайный гербарий
Зерна, колосья и птиц, что забылись над бездной.
3.09.05

КСЕНОФИЛИЯ.
Моей Ксюшке…

«Ксенофилия» - любовь к незнакомцам…
жажда познания сумерек, странных теней – ни на что не похожих,
нового ритма биения дальнего сердца, любовь к неисхоженным
улочкам новых пространств,
заливаемых осенью или расплавленным солнцем…

«Ксенофилия» – попытка вглядеться,
почувствовать всеми пятью… нет – шестью…
и причащение – через какой-нибудь запах:
сгоревшей ли спички, засохшего дерева, талой воды,
краски свежей – газетной, шашлычной,
что дышит приправами там за углом,
а с окраины бедной, что выстлана травами,
тянет навозным теплом…

«Ксенофилия» – любовь к ожиданию Знака –
нового смысла в словах
на исчитанных вывесках, ценниках и переплетах –
и откровения, сопоставимого разве что с чувством полета
посередине внезапного чуткого сна…

«Ксенофилия» – прогулка по зыби,
когда ничего невозможно коснуться руками,
когда на глазах – чей-то шелковый шарф,
кем-то сложенный вчетверо, ноги ведут меня сами,
и может быть, там – через шаг –
бездонная пропасть, а – может быть – лестница вверх…
и высочайшее счастье – внимать повелению ветра,
закрыть под повязкой глаза – и шагнуть в неизве….
2002г.

ИНКОГНИТО

У меня такой сегодня стих:
Я надену серый редингот,
Нахлобучу шляпу до бровей
И пойду инкогнито гулять.
Будут думать: «Кто это идет? -
Что-то мы не видели таких…»
Я же затанцую – гоп-ля-ля!,
Прихлебнув из горлышка портвейн.

Я смогу смеяться и кричать,
Я смогу французский петь шансон
Голосом, каким его поет
Серж Гинзбур или Эдит Пиаф.
Захочу – пройдусь и колесом,
Не страшась испачкать редингот!
Лишь боюсь, что, вверх ногами встав…
Шляпу потеряю невзначай.
2005г.

ПРОГУЛКА

Наши тени скользили по стенам,
Неуклюже прижавшись друг к другу,
Неестественно длинную руку
Выгибали бетонные вены.

Исповедуя круговращенье,
Проносились машинные блики,
Нам мерещились древние лики:
Мы играли в свои воплощенья.

Как ожившие воспоминанья,
Шли по зыбкому миру реалий.
Наши древние души молчали,
Утомленные непониманьем.

Ослепляя, бежало к закату
Сумасшедшее желтое око.
Наши тени легли на дорогу
И послушно поплыли куда-то…
1997г.

НЕДОСОНЕТ

На кухне – аспирантская чета,
Она – в халате, он – слегка в подпитии.
Чужая мебель, общая плита,
И «Жития…» в пространстве общежития.

Их сорванец – отрада всей семьи –
Измазав губы липкой карамелькой,
Читает вслух научные статьи
И водит пальчиком по буквам мелким.

Но не в невежестве, а по наитию
Он произносит «бытие» как «БЫТие».
2001г.

Молодая поэтесса,
Не от мира… Недотрога…
В ней совсем немного веса,
Но поэзии так много!
У нее два робких глаза
С выражением печали.
Два неловких давних раза
За покатыми плечами.

Всю семью глухая кошка
Составляет небольшую.
А еще она немножко
Увлекается фэн-шуем…
И одной случайной фразой
Душу обнажит умело.
(Но про два неловких раза
Промолчит – не ваше дело!)

Искривившись в томной позе,
С глубиной во внешнем виде
Вам прочтет и о занозе
В сердце, и о суициде…
И её такую – что же
Вы не ловите в объятья?
Ведь она… одна и, боже! -
Так мила в лиловом платье.
3.09.05

САЛЬЕРИ
А.Цою

Как зрачки – горизонты сужены
до прямой –
в отражение – смотришь с ужасом –
сам не свой.

Из-под пальцев бежит адажио –
в пальцах – жмых…
сколько можно судьбу одалживать
у чужих?

Ровно выверена и измеряна –
для крыла
жизнь измерянная – потеряна,
у-мер-ла…
2002г.

В Н А Ш Е М Г О Р О Д Е…

В нашем городе есть привокзальная площадь.
Только мне хорошо – я там редко бываю.
Я послушать люблю говорящую лошадь
И зарубки ножом на стволе выбиваю.

Вы живете в неоновом рае Компроса,
Я живу в солонце океанского бриза.
Моя умная лошадь не кушает просо,
И мой косный язык для нее слишком низок.

В нашем городе есть и театры и драмы,
Только я по проспектам угрюмо и скоро
Прохожу мимо вас, словно вдоль диарамы,
К той малюсенькой дверце в конце коридора…
2001г.

ТЕРНОВНИК

Терновый куст – мой дом родной!
Братец Кролик

Мой вид из окна – не пейзаж, он вполне натуральный:
В нем свалка забытых вещей обживает пустырь,
В нем кошки и псы промышляют, друг к другу лояльны,
И густо в округе терновые сохнут кусты.

Когда забредешь невзначай в их колючее царство,
(Терновник не любит гостей – лишь родных по крови),
Порукой твоей может святость быть или фиглярство
И твой кровоточащий шаг от мольбы до любви.

В терновых кустах ничего не бывает иначе,
Чем так, как в кино. Только в точности наоборот:
Покажется, кто-то поет – приглядишься: он плачет,
Покажется, кто-то рыдает – а он так поет!

И если там блеск – это блеск от разбитой бутылки,
И дом там – не дом, а приют для судьбы кочевой,
И если там смех – это горечь беззубой ухмылки,
Но ты понимаешь, что истинней нет ничего.

Ходить по терновым кустам – распоследнее дело:
Пустырь – не Бродвей и никак он не Пляс не Пигаль.
Но только когда безнадега вконец одолела,
В кустах непременно отыщется белый рояль.
2002г.

* * *
Душа, как нищенка, нагая
Решила помогать другим,
Поскольку проще, помогая,
Себя не чувствовать нагим.

Любви разбрасывая семя,
Она рассказывала всем,
Как просто, став любимой всеми,
Себя не чувствовать совсем...
2001г.

* * *
Сомнамбула, спящий пророк,
Босыми ступнями по полу,
Крещенский не чувствуя холод,
Шагаешь в назначенный срок

Навстречу светилу. Очнись!
Твои небеса под запретом!
Ты тянешься вверх и при этом
Безудержно падаешь вниз.

Полет твой не больше, чем сон.
Его траекторию зная,
Шумит голубиная стая,
Испуганно взмыв под балкон.

Но шаг безвозвратный вовне
Ты сделал - во сне, наяву ли -
И голуби шеи свернули,
Теряя твой след на Луне.
2002г.

ВЕТЕР

На верхнем этаже под самой крышей
В безлунные декабрьские ночи
Всегда отчетливее веиер слышен,
Как он, безумный, бредит и хохочет,

Как он по вентиляционным трубам
Несет пустынных вихрей первородность,
И рвет со звоном жестяные губы,
Напутав музыку и безысходность.

И от его порывов, шалых, резких,
Душа сжимается в комок бумажный,
И мечется по тонкой занавеске
Театр ночных теней, и...страшно.
2002г.

СТЕНА

На израненной кладке –
Разноцветные пятна,
Словно фресок остатки –
Потаенны, невнятны…
Не затерты прищуром,
нагоняющим глянец.
На зеленом и буром –
Синий протуберанец…

На истерзанной веком
Потемневшей фактуре
Стонут зимние ветры
Пляшут пыльные бури.
Но сквозь копоть, сквозь иней,
На кирпичном погосте
Неразгаданной синью
Смотрят вечные гости…
2002г.

* * *
Я счастлива. Живу красивую жизнь.
Верю лишь воздуху – я не люблю муляжи,
А его невозможно подделать.… Верю, бывает,
Электрической лампочке, которая не скрывает
Свою непохожесть с солнцем, только тужу,
Если пошл и вызолочен ее абажур.
Поняла: жить в бездомности и пустоте
Лучше, нежели в духовности и духоте.

«Мы в ответе за тех, кто нами приручен», –
Лучше не приручать никого, а лучше
Создавать отношения с тем, что не чувствует боли,
Например, с комнатой. Или с цветком на обоях.
С воздухом, что врывается сквозняком:
Он неподделен и он всегда незнаком….
А мы тянемся к зеркалу, что, словно женщина, куплено,
Кокетливо, лживо, но… бесконечно возлюблено.
2002г.

* * *
Замри.… Смотри: твоя рука застыла на гитарной глади.
Не убирай ее пока.… Хочу попробовать в тетради
Ее нарисовать…. Вот так. Нет, не смотри!… смотри на руку,
Под кожей движется по кругу, пульсируя гитаре в такт,
Живая жгучая волна…. Смотри: рука твоя бледна,
И по рисунку вздутых жил я разгадаю, как ты жил,
Как бил ладонью по стеклу, пытаясь достучаться внутрь,
И как на пепелищах утр руками разгребал золу.
Как сжать в кулак ладонь пришлось.… Но в тонких пальцах нежным током
Та дрожь, когда ты ненароком дотронулся моих волос…
И как она на гриф гитарный легла, молчанью вопреки.
Замри…. Не убирай руки….
2002г.



Используются технологии uCoz